Дропшиппинг для начинающих — плюсы и минусы, как работает, где найти поставщиков

Дропшиппинг

Что такое дропшиппинг?

В переводе с английского языка это слово означает «прямая поставка». Схема предельно проста: товар доставляется от производителя напрямую к потребителю. Другими словами, дропшиппинг — это посредничество.

Единственное дополнительное звено – это посредник (владелец интернет-магазина, лэндинга, профиля в социальной сети или аккаунта на доске объявлений), который отвечает за сайт (страницу, объявления) и привлечение клиентов любыми доступными способами. Он находит клиента и предлагает товар, который ему нужен, тем самым, являясь связующим звеном в между производителем и покупателем.

Дропшиппинг набирает популярность и является неплохим способом заработка, но у него есть особенности, о которых пойдёт речь далее.

Схема работы дропшиппинга

Схема состоит из пяти основных этапов:

  1. Поиск поставщика.
    Первое, что нужно сделать – это найти поставщика, который согласен работать по дропшиппингу, изучить его расценки и посмотреть фото товара. Далее обсуждаются условия сотрудничества. У поставщиков обычно очень низкая стоимость товара, поэтому наценку можно делать приличную.
  2. Создание сайта или другой площадки для продажи товара.
    Следующий этап – подготовка площадки для продажи. Это может быть одностраничный сайт или полноценный интернет-магазин, всё зависит от ваших возможностей. Также можно сделать группу ВКонтакте или создать аккаунт в Instagram, через них тоже можно вести продажи. Цена в каталоге должна быть хотя бы немного выше оптовой.
  3. Запуск рекламы.
    Рекламу можно настраивать только после полного наполнения магазина возможными товарами и подключения кассы. С рекламы приходят пользователи, которые оплачивают товар и ждут доставки.
  4. Первые клиенты.
    Как только в вашем магазине оплатили покупку, вы заказываете у поставщика необходимый товар (по оптовой цене), а они с производства сразу же отправляют его на адрес покупателя. Тем самым, создатель интернет-магазина не контактирует с товаром, не снимает склады для его хранения и не заказывает лишнего. Но себе оставляет наценку за товар (которую определяет сам).
  5. Доставка и получение товара.
    Клиенту доставляют товар, он доволен, потому что получил то, что хотел. Доволен поставщик, у которого увеличились продажи за счёт вашего магазина, и довольны вы, потому что получили деньги с наценки.

По сути, дропшиппинг – это возможность открыть свой магазин, не имея ни производства, ни склада, ни множества сотрудников в штате. Ваша задача лишь искать клиентов.

Плюсы дропшиппинга

  • Во-первых, это возможность старта практически без вложений. Первая закупка товара может произойти уже после оплаты клиента.
  • Во-вторых, нет необходимости снимать склад, следить за условиями хранения товара, нанимать упаковщиков и кладовщиков.
  • В-третьих, вам не нужно думать о доставке, упаковке и оформлении товара. Эти заботы берёт на себя поставщик, а вам главное раскручивать магазин и привлекать больше клиентов.
  • Также есть возможность пробовать себя в разных нишах и находить более интересный товар для себя и более востребованный среди покупателей.
  • Плюсом является то, что можно заключать договора с несколькими поставщиками и расширять свой ассортимент.
  • Дропшиппинг – удалённая работа из любой точки мира.

Минусы дропшиппинга

  • Есть большой риск для репутации магазина. В случае, если клиенту придёт бракованный товар, претензии будут предъявлять не поставщику, а магазину.
  • Вы не сможете контролировать все процессы, а значит не сможете ответить клиенту на вопрос: «Почему моя доставка задерживается?». Также вы не будете знать, если вдруг товар внезапно закончится, ведь Вы не единственный магазин, который сотрудничает с поставщиком. Решать такие вопросы с клиентом довольно проблематично.
  • Начинающим предпринимателям будет тяжело выйти на высокий доход без знаний в области маркетинга и взаимодействия с клиентами. Нужно знать, как получить наибольшую прибыль и как сделать так, чтобы клиент захотел купить товар именно у вас.

Но несмотря на все риски, дропшиппинг – это хороший вариант для старта в бизнесе.

Как продавать товары по дропшиппингу

Вариантов организации продаж по дропшиппингу несколько, всё зависит от ваших финансовых возможностей и навыков.

Продажи через свой интернет-магазин

Первый вариант – сделать сайт на конструкторе. Это легко, не требует особых навыков, есть множество шаблонов. Но продвигать такой сайт в разы сложнее и выглядеть он будет как ещё сотни таких же сайтов. Неплохой вариант на старте, но далее нужно будет думать о чем-то более эффективном.

Если есть возможность, можно заказать создание интернет-магазина у веб-студии или фрилансера. Обойдётся недёшево, зато ваша собственная площадка будет полностью независимой от других платформ и проще продвигаться.

После того, как сайт готов, схема идентичная – загрузить карточки товаров, настроить рекламу и ждать покупателей.

Продажи через одностраничные сайты

На данный момент – очень популярная схема. Создавать под трендовый товар свой сайт, где вы рассказываете обо всех его преимуществах и настраивать на него рекламу. Одностраничник или лендинг сделать в разы проще полноценного интернет-магазина, поэтому этот вариант так популярен.

Одностраничник можно сделать самостоятельно с помощью конструктора сайтов или заказать на фриланс-бирже.

Продажи через социальные сети

Создать группу или аккаунт для продажи может любой человек, в этом несомненный плюс. Аудитория в социальных сетях более лояльна к покупкам, чем обычные пользователи поисковых систем.

Сложность наступает в момент принятия оплаты. Не все хотят оплачивать что-либо вне сайта, так как есть очень большой риск, что после поступления денег на счёт продавца, он попросту пропадёт. Несмотря на это, клиентов у таких магазинов много и товар продаётся. Главное научиться правильно общаться с клиентами.

Критерии выбора поставщика

Это очень ответственный момент, ведь если продавец попадёт на недобросовестного поставщика, все его недоработки он будет брать на себя и свой магазин, ведь именно он несёт ответственность за своевременную доставку, качество товара и отсутствие брака. Чтобы выбрать хорошего поставщика, нужно опираться на следующие критерии:

  1. Дополнительные платежи. Встречаются поставщики, которые требуют дополнительных взносов для продолжения работы с ними. Таких по возможности стоит избегать, ведь вы и так приводите им больше и больше клиентов, о каких дополнительных взносах может идти речь?
  2. Реальный ли поставщик товара. Важно знать, идёт ли товар напрямую от производителя или проходит ещё через кучу посредников. Во втором случае, скорее всего товар вам пытаются продать уже с наценкой, поищите тех, у кого этот же товар можно купить дешевле.
  3. Информация, размещённая на коробке. Важно, чтобы поставщик не предоставлял свои контактные данные покупателям. Иначе они могут задуматься о покупке напрямую, без посредников.
  4. Скорость сервиса. Если у вас не будет возможности быстро связываться с поставщиком, доставка товара будет задерживаться. Лояльность покупателей будет падать и скорее всего, они не захотят делать повторный заказ. Возможность быстрой связи с поставщиком – первое, на что стоит обращать внимание.
  5. Способы доставки. Вы должны заранее обговорить с поставщиком варианты доставки. Желательно, чтобы на выбор были варианты обычной или экспресс-доставки. Также желательно сотрудничество поставщика с несколькими курьерскими компаниями, ведь заказ могут сделать из любой точки страны.
  6. Оперативная смена данных о продукции. Поставщик должен предупредить продавца, если какой-то из товаров заканчивается. Это нужно для того, чтобы быстро убрать с сайта товар, который больше нельзя заказывать. В противном случае можно нарваться на отрицательные отзывы покупателей.

Где искать поставщиков?

Есть очень много сайтов для поиска, достаточно набрать в любой поисковой системе «дропшиппинг поставщики».

Конечно, лучше искать поставщиков на известных сайтах, типа eBay, Amazon, AliExpress и др. Ещё один вариант – звонить крупным и известным поставщикам в вашем регионе и напрямую спрашивать, не работают ли они по этой системе.

Поставщики могут быть из России, Украины, США, Китая, на всех можно выйти через интернет, главное проверять их по шести критериям, описанным выше.

Примеры дропшиппинг-поставщиков со складами в России:

Что лучше продавать?

Необходимо следить за трендами и успевать добавлять на сайт товары с высоким спросом. Лучше всего продаются именно такие товары, но имеют место и какие-то повседневные вещи, которые нужны всем. Ещё один вариант – дефицитный товар, который практически нереально купить, но найти такой у поставщиков довольно сложно.

Список товаров и категорий для дропшиппинга:

  • одежда, обувь (например, хорошо идут кроссовки);
  • детские товары (игрушки, одежда, обувь, коляски и т.д.);
  • аксессуары (сумки, рюкзаки, кошельки и т.д.);
  • смартфоны, планшеты и другие гаджеты (особенно бренда Apple);
  • спортивные товары (одежда, тренажёры, инвентарь, питание);
  • самокаты, гироскутеры;
  • косметика;
  • предметы интерьера;
  • автозапчасти.

В остальном полагайтесь на ваш вкус и интересы, и каталог дропшиппинг-поставщиков. Избегайте продукции, которую люди предпочитают покупать в обычных магазинах, трогая и сравнивая с другими.

Выводы

Дропшиппинг – это не лёгкие деньги. Тут тоже надо много работать, понимать рекламные и маркетинговые процессы. Это хороший вариант для тех, кому не нужно собственное производство, кто не хочет мучатся с логистикой и хранением продукции.

Дропшиппинг – отличный вариант для начинающих продавцов, возможность разобраться во внутренних процессах и, возможно, в будущем создать своё производство, используя опыт, накопленный в процессе общения с поставщиками. Делайте упор на привлечение клиентов и выбирайте добросовестных поставщиков.

Рейтинг материала:
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: