Заработок на контекстной рекламе

Заработок на контекстной рекламе

Контекстная реклама может стать источником дохода практически для всех владельцев сайтов. При этом, хотя фактор посещаемости играет и очень важную роль, можно начать зарабатывать, имея даже небольшой ресурс.

Что такое контекстная реклама

Контекстной рекламой называют такую рекламу, которую пользователи видят на основании своих запросов в поисковой системе. Размещение такой рекламы стоит достаточно дорого за счёт высокой кликабельности – она соответствует интересам пользователя, а значит и вероятность перехода по баннеру или объявлению значительно повышается. Контекстная реклама учитывает изменения поисковых запросов пользователя, его регион, часовой пояс и множество других факторов. Например, если пользователь искал информацию про автомобили, ему покажут предложения о покупке автомобилей, если интересовался отдыхом за границей – предложения туристических агентств и т.д.

Контекстная реклама может быть не только в виде классических текстовых объявлений, но и в формате анимированных графических баннеров.

Для того чтобы начать зарабатывать на контекстной рекламе необходимо разместить на своём сайте рекламные блоки. Деньги будут начисляться за клики по ним посетителями вашего сайта.

В мире лидером в сфере контекстной рекламы выступает Google AdSense. В России эту нишу уверенно занимает Рекламная сеть Яндекса (РСЯ).

Сколько можно зарабатывать на контекстной рекламе

Сумма заработка на контекстной рекламе зависит от множества параметров, прежде всего, от тематики интересов пользователя, который кликнул по баннеру. «Яндекс» платит за один переход от 30 копеек до нескольких сотен рублей, а месячный доход может варьироваться от 500 рублей до сотен тысяч за действительно крупные проекты.

В среднем, если сайт за сутки посещает тысяча пользователей, доход от контекстной рекламы в месяц составляет 2000–3000 рублей. Однако, как уже упомянули, существует множество факторов, в зависимости от которых доход с конкретного сайта может быть как значительно выше, так и заметно ниже указанной суммы. Их рассмотрим ниже.

Общее правило — чем больше пользователей кликнули на рекламный баннер и перешли по ссылке на сайт рекламодателя, тем выше будет заработок. Именно поэтому важно сделать сайт как можно более привлекательным и интересным. Для этого понадобится хорошо продумать тематику сайта, его дизайн, место размещения рекламных блоков и их количество.

Типы сайтов с высоким заработком

На официальном сайте Google AdSense размещён обзор трёх типов сайтов, которые приносят своим владельцам высокие доходы.

  • Блоги. Самый популярный тип сайтов. В качестве примера приводится англоязычный блог Daily Dot, размещающий контекстные рекламные блоки Google AdSense над заголовками, в тексте статей и других местах, которые получают 5-10 млн показов в месяц. Как создать свой блог можно прочитать здесь.
  • Форумы. Хороший вариант для заработка на контекстной рекламе, при котором не придётся самостоятельно работать с контентом и авторами. Например, на сайте CatForum.com зарегистрировано более 50 тысяч участников, которые опубликовали более 1 миллиона сообщений и просмотрели десятки миллионов объявлений AdSense.
  • Веб-сервисы. Более сложный тип сайтов, но потенциально и более прибыльный. Пример — бесплатный онлайн-инструмент GIFmaker.me, посетители которого создают GIF-картинки и просматривают контекстную рекламу в верхней и боковой части страницы.

Что влияет на заработок от размещения контекстной рекламы

Заработок напрямую зависит от количества кликов по рекламному объявлению: чем больше кликов, тем выше заработок. Каждая компания имеет свои методы подсчета ставки за один клик, но, в основном, берутся в расчет следующие параметры:

  • Тематика сайта.
    Чем большей популярностью пользуется сайт у пользователей, тем выше потенциальный заработок его владельца. Согласно статистическим данным, в топ популярных тематик входят туризм, финансы, бизнес, автомобили, медицина и недвижимость. Так же как один клиент в этих сферах может принести достаточно большой доход, так и один переход по рекламе с таких сайтов стоит значительно дороже. Однако не стоит унывать, если ваш сайт не посвящён ни одной из вышеперечисленных тем. Даже если вы рассказываете о садоводстве или даете советы мамам в декрете, ваш сайт может выиграть за счет количества кликов, пусть даже стоимость каждого из них будет ниже.
  • Соответствует ли контекстная реклама теме сайта.
    Релевантность темы сайта и контекстной рекламы влияет на стоимость одного клика. Чем совпадение выше, тем дороже будет цена за один клик. Кроме этого, стоит отметить, что качество материала, размещённого на сайте, также имеет значение.
  • Посещаемость сайта.
    Каждый рекламодатель хочет, чтобы его объявление увидело как можно больше человек. Поэтому логично, что чем чаще сайт выдается поисковыми системами, тем выше посещаемость, и, соответственно, заработок.
  • Коэффициент конверсии.
    Чем больше посетителей пришло на сайт рекламодателя с вашего сайта, тем интереснее вы для него становитесь. Со временем стоимость кликов может расти.
  • Регион сайта.
    На сайтах, которые посещают жители крупных городов, заработок, как правило, выше. Регион, в котором проживают посетители ресурса, часто оказывает влияние на сумму дохода от контекстной рекламы.
  • Время показа рекламы.
    Время суток и день недели влияют на стоимость клика. Например, в выходные цена обычно снижается.
  • Расположение рекламных блоков на сайте.
    Рекламодатель хочет, чтобы его реклама сразу бросилась в глаза посетителю сайта, поэтому самое дорогое место – вверху страницы. Такую рекламу пользователь видит сразу, ему не нужно прокручивать страницу вниз. Другим выгодным местом размещения считается место, близкое с самой важной информацией, например, рядом с заголовком статьи.

Способы заработка на контекстной рекламе

Существует несколько способов, чтобы заработать на контекстной рекламе. Все они имеют свои особенности, требуют разных навыков и временных затрат. Каждый может выбрать способ, подходящий именно ему, чтобы начать свой путь к первому заработку на контекстной рекламе.

Способ 1: создание сайта

Этот способ можно смело назвать самым популярным, поскольку он является и самым простым. Разумеется, следует настроиться на серьезную работу, чтобы успешно создать и продвинуть сайт, который впоследствии будет монетизироваться. Вам необходимо пройти регистрацию на платформах Google AdSense или РСЯ, внести информацию о своём сайте, и на нем появятся рекламные блоки. С каждого клика вам будут начисляться деньги. Специалисты рекомендуют приступать к монетизации сайта только после того, как вы достаточно наполнили его качественным контентом. Как правило, это происходит лишь спустя несколько месяцев.

Важно, чтобы сайт работал на своём домене второго уровня (например, yandex.ru или evolib.ru) и размещался на платном хостинге (например, Beget или Timeweb), так как именно с такими сайтами предпочитают сотрудничать рекламодатели.

Способ 2: арбитраж трафика

Арбитраж трафика подразумевает работу с различными партнёрскими программами. Суть такого способа заключается в покупке-продаже трафика.

Как это работает: вам понадобится найти партнёрскую программу, выбрать товар или услугу, за продажу которых вы будете получать комиссию, и с помощью контекстной рекламы направить посетителей по вашей партнёрской ссылке. То есть вы будете платить за клики, а получать процент за продажи. Сумма дохода будет рассчитываться как разница между ценой за привлечение и выплатой за продажу. Этот способ требует особой подготовки и навыков, поэтому не стоит выбирать его без предварительного обучения, пусть это даже займёт несколько месяцев.

Способ 3: настройка контекстной рекламы для заказчиков

В последнее время всё больше компаний обращаются к услугам специалистов по настройке контекстной рекламы, ведь это отличный способ привлечь дополнительных клиентов.

Специалист среднего уровня обычно берёт за работу по настройке контекстной рекламы около 10 тысяч рублей. Разработка уникального контента и креатив заметно поднимают стоимость услуг. При получении первых заказов рассчитывать на высокую оплату труда не приходится. Для получения опыта и создания портфолио придётся поработать за символическую оплату или даже бесплатно.

Сервисы контекстной рекламы

Разместить контекстную рекламу на своём сайте можно с помощью одного или нескольких специализированных сервисов. Как уже отмечалось, самыми популярными являются Google AdSense и Рекламная сеть Яндекса.

Google занимает лидирующее положению на мировом рынке. В России он так же популярен, но немного уступает «Яндексу» по количеству пользователей. В целом, начать работу с сервисом «Яндекса» сложнее: к подключению допускаются только те сайты, которые посещают минимум 500 человек в сутки. Вывод денег, в свою очередь, у «Яндекса» несколько проще.

Несмотря на то, что в целом система работы обоих сервисов схожа, каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Сравним особенности двух систем ниже.

Google AdSenseРекламная сеть Яндекса
Хорошая стартовая возможность для новых проектов: нет требований по количеству трафика и возможность подключение новых проектов при однократном прохождении регистрации.

Высокий уровень автоматизации – реклама запускается при минимальных действиях со стороны как рекламодателя, так и веб мастера.

Получение доступа к крупнейшей сети в мире и возможности донести рекламу до клиентов в любой стране.

Удобная настройка внешнего вида блока AdSense.

Возможность исключения выбранных тематик или сайтов.

Система аналитики, позволяющая получать полноценную информацию о количестве кликов и проведение A/B-тестирования.

Возможность работать с каналом YouTube.
Удобная и простая настройка сервиса по сравнению с американским конкурентом.

Рекламное объявление строго привязано к настройкам и тематике.

Сервис привлекателен для рекламодателей за счет его надежности – в сервис принимаются только сайты с более 500 посетителями в сутки.

Отсутствие накруток и иных манипуляций с трафиком.

Пошаговая инструкция по началу заработка на контекстной рекламе

  1. Зарегистрируйтесь в системе, с которой вы будете размещать рекламу на вашем сайте — Google AdSense или РСЯ. Более подробно о каждой из систем было рассказано выше.
  2. Добавьте свой сайт в выбранную рекламную сеть и дождитесь подтверждения модерации.
  3. Разместите на сайте код вызова контекстных объявлений.
  4. Отслеживайте статистику кликов, используя аналитический функционал системы.
  5. Выводите заработанные деньги на банковский счёт или карту.

Что сделать для повышения дохода от контекстной рекламы

  • Поскольку успех заработка на контекстной рекламе зависит от количества кликов, важно, чтобы ваш сайт посещало как можно больше людей, соответственно, его тематика должна быть популярна. Наиболее часто люди интересуются темой финансов, бизнеса, туризма, юридическими услугами, недвижимостью, туризмом, автомобилями.
  • Рекомендуется создавать сайты, посвященные узкой тематике и наполнять их качественным контентом. Главная задача – сделать сайт максимально интересным для определенного круга лиц, тогда аудитория будет расширяться, что является самым главным для получения заработка на контекстной рекламе.
  • При создании сайта следует помнить, что главной целью должно быть создание полезного ресурса для людей, а не размещение рекламы. Только по-настоящему качественный материал способен повысить популярность ресурса, и, как следствие, заработок от контекстной рекламы.
  • Жители крупных городов традиционно считаются самыми обеспеченными, поэтому эффективнее будет настроить сайт на такую аудиторию. Первое место по стоимости кликов занимает Москва, на втором месте – Санкт-Петербург.
  • Встроенная в текст реклама обычно дает хорошие показатели коэффициента конверсии. Посетители чаще переходят по таким ссылкам, поскольку они гармонично и ненавязчиво вписаны в текст. Настроить такую рекламу достаточно непросто, особенно, если делать это вручную. Лучше использовать специально разработанные инструменты, например, Ad Inserter или Ads by WP Quads для WordPress.
  • Чтобы повысить шансы на получение заработка от размещения контекстной рекламы стоит попробовать разные варианты оформления сайта и рекламных блоков, а также поэкспериментировать с местами их размещения.
  • Не стоит одновременно размещать на странице сайта слишком много рекламы, иначе это может, наоборот, сыграть злую шутку и отпугнуть пользователей.
  • Не стоит отчаиваться, если сайт с первого раза не был принят в Рекламную сеть Яндекса. Зарегистрируйтесь в Google AdSense и сделайте новую попытку регистрации в РСЯ, когда сайт получит большую раскрутку и трафик.
  • Привлечение на сайт аудитории и её постоянное увеличение являются залогом успешного заработка на контекстной рекламе. Для этого понадобится не только создать сайт на популярную тему, но и заняться его продвижением. Для того чтобы сайт увидели максимальное число пользователей, поисковые машины должны выдавать его вверху списка по результатам поискового запроса. Много полезной информации об оптимизации сайтов имеется на различных специализированных форумах вроде SearchEngines.

Заключение

Если вы задумывались о том, чтобы попробовать заработать с помощью контекстной рекламы, но по какой-то причине откладывали, то сейчас самое подходящее время приступить к делу, ведь контекстная реклама уже много лет остаётся привлекательным и реальным инструментом для получения дохода в интернете. Рекомендуем совмещать размещение контекстных объявлений с партнёрскими ссылками.

Рейтинг материала:
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: