TikTok — китайская социальная сеть, используемая для создания и просмотра коротких развлекательных видео. В этой статье рассмотрим способы заработка в ТикТоке, разберёмся как выбрать тему для аккаунта, какие видео снимать и как набрать подписчиков.
- Выбор темы для аккаунта
- Рекомендации по контенту
- Качество видео
- Оптимальная длина видео
- Как часто снимать
- Что не снимать
- Где монтировать видео
- Раскрутка аккаунта в TikTok
- Как набрать подписчиков
- Первые подписчики
- Правильная тематика аккаунта
- Оформление аккаунта
- Количество видеороликов
- Как попадать в рекомендации TikTok
- Способы заработка в TikTok
Выбор темы для аккаунта
Если вы уже ведёте каналы на других площадках (Instagram, YouTube), рекомендуется чтобы тематика вашего профиля в ТикТоке переплеталась с ними, хоть видео и могут отличаться по подаче.
Впервую очередь люди заходят в ТикТок чтобы расслабиться, позалипать, посмеяться, подеградировать, а не чтобы чему-то научиться и что-то узнать.
Если у вас какая-то более серьёзная тематика (психология, медицина, заработок и прочее), то лучше её подавать в более развлекательной форме, так как в ТикТоке сидят в основном подростки.
Если вы только начинаете и пока не имеете представления, какую тему выбрать, вот самые популярные категории видео на ТикТоке:
- красота, причёски, макияж;
- юмор, приколы, эксперименты;
- музыка, танцы;
- спорт, тренировки;
- паркур, трюки;
- лайфхаки;
- кулинария, рецепты;
- социальные ролики;
- вайны;
- путешествия;
- обучение;
- мини-сериалы;
- фотография (как сделать какой либо эффект или фото).
Рекомендации по контенту
Качество видео
Не обязательно снимать на профессиональную камеру с кольцевой вспышкой, достаточно хороший дневной свет, основная камера и всё. Ужасное качество будут всегда пролистывать, даже не начиная смотреть, такие видео никому не интересны.
Оптимальная длина видео
Сокращайте по-максимуму длину видео, идеальное время для ролика составляет 10-15 секунд. Если ваши ролики занимают около минуты, то шансов, что его досмотрят очень маленькие, в следствии, ваше видео не окажется в рекомендациях, что самое главное в ТикТоке.
Как часто снимать
Рекомендуется первое время снимать много роликов, так вы поймёте, какие ваши идеи будут залетать в реки и продолжайте снимать похожие ролики, улучшая их. Также вы быстрее разберётесь в самом ТикТоке и научитесь монтировать.
Что не снимать
Это очень важный пункт потому что, не зная правил, вы можете лишиться своей страницы навсегда и придётся начинать все заново.
Очень многие пользователи TikTok рассказывали свои истории о том, как все их труды в месяцы обесценились в секунду. Блокируют аккаунты с огромным количеством подписчиков, это очень грустно. Но это можно избежать, изучив основные правила, которые нельзя нарушать.
В ТикТоке довольно строгая модерация — ваше видео быстро полетит в бан, если вы будете делать то, что запрещено в сервисе, то есть:
- ненормативная лексика;
- проявление насилия;
- эротика;
- дети до 13 лет;
- оружие;
- любые виды накруток;
- табак и алкоголь.
ТикТок даёт в среднем 3 штрафа в виде удаления ролика, далее принимаются уже другие меры. Вы можете оказаться в теневом бане, что значит что ваши видео не будут в рекомендациях совсем, а из вашей аудитории вас будет видеть 10-20% подписчиков.
Как показывает практика, вероятность, что вы выйдете из него очень маленькая. Либо вы будете делать контент в пустую месяца 2 и вероятность, что все нормализуется 50/50, либо придётся создавать новый аккаунт.
Где монтировать видео
Многие используют InShot — это бесплатное приложение, в котором есть все функции, которые необходимы, в нем всё достаточно понятно, с легкостью можно разобраться самостоятельно.
Также возможно снимать и через ТикТок, тоже достаточно удобно, но минус в том, что качество при скачивании становится гораздо ниже. То есть при загрузке в другие социальные сети (например, Instagram), ваши видеоролики будут менее качественные. Поэтому оптимально делать сразу контент для нескольких площадок, чтобы не тратить много лишнего времени. Видеоролики для TikTok хорошо подойдут и для Instagram.
В общем, если прилагать к своему творчеству немного усилий, то у каждого есть шанс на миллионы просмотров, но попасть в рекомендации — полбеды, а как сделать, чтобы на вас подписались?
Раскрутка аккаунта в TikTok
Заработок в ТикТоке, как и в большинстве социальных сетей, напрямую зависит от количества подписчиков и просмотров. Разберёмся, как набрать первых подписчиков, попадать в рекомендации и раскрутить свой аккаунт в TikTok.
Как набрать подписчиков
Первые подписчики
Самый простой вариант набрать первых подписчиков в ТикТок — попросить близких, друзей и знакомых подписаться на ваш профиль. Если у вас интересные видео, то ими начнут делиться друзья друзей, знакомые знакомых и так далее.
Также поищите похожие каналы с сопоставимым количеством подписчиков и предложите им взаимный обмен рекламой.
Правильная тематика аккаунта
Часто люди думают, раз у видео много просмотров, значит и люди будут подписываться. Так не работает! Вот вы попали в топ, но что потом, люди заходят к вам, и что они видят? Они видят, что у вас аккаунт про всё подряд… Куча разных видео, где вы пляшите и снимаете тренды, лишь бы что-то залетело. Такой аккаунт никому не интересен.
Прежде чем начать, определитесь с темой. Старайтесь с самых начальных этапов проявить себя как личность, показать кто вы и чем вы занимаетесь. Люди не подписываются чисто из-за одного вирусного видео, они подписываются на аккаунт с классным, годным контентом. Если придерживаться этих правил, рост аудитории будет гораздо быстрее. Один аккаунт с 1 миллионом просмотров может дать 100 подписчиков, а другой 50 тысяч и более.
Оформление аккаунта
На начальных этапах сразу оформляйте свой аккаунт: ник, аватар, и продумывайте видео, чтобы человек зашел и сразу понял, кто вы, что вы, о чем вы. Будьте индивидуальны, на вас будут охотнее подписываться, если вы будете чем-то отличаться и запоминаться. Найдите свою фишку, допустим причёска, постоянно один и тот же цвет в кадре или какая то ваша фирменная фраза и т.п.
Количество видеороликов
Снимайте много видео. Во-первых, вы быстрее поймёте, что лично от вас хорошо заходит людям, что работает, а что нет, а во-вторых, люди, заходя к вам на страницу, будут видеть, что у вас не пустой аккаунт и вы стабильно снимаете. Когда вы более менее освоитесь и поймёте, что интересно людям, тогда уже нужно целиться в качество.
Можно снимать пару роликов в неделю. У редких роликов есть свои плюсы — люди будут ждать больше следующее видео и охотнее будут смотреть, при условии, что у вас есть аудитория, и таким роликам вы сами будете уделять больше времени, они буду интереснее и качественнее.
Если вы имеете планы на ТикТок, то начинайте прямо сейчас. Возможно, совсем скоро алгоритмы станут строже, как у Инстаграма, и придётся бороться за каждого подписчика.
Как попадать в рекомендации TikTok
- Самый главный фактор — глубина просмотра (удержание), досмотрели ваш ролик до конца или нет, а ещё лучше чтобы его посмотрели дважды. Добиться такого не просто, но возможно.
- Делайте ролики с неожиданной концовкой, ролики которые держат интригу до конца, вирусные видео, продумывайте сценарий, делайте ролики максимально короткими 10-15 секунд.
- Если вы не знаете, как всё это сделать, то попробуйте, когда вы сами смотрите рекомендации, анализировать те видео, которые вы досматриваете до конца и те, которые набрали очень много просмотров.
- Также есть небольшие хитрости, например, «25 кадр» — вы можете написать на видео текст, и вставить его в конце ролика, с длительностью в 1 секунду, тогда, чтобы прочитать этот текст, ролик придётся пересмотреть.
- Спрашивайте своих зрителей, просите написать в комментариях своё мнение, общайтесь в прямых эфирах — таким образом тоже повышается активность.
- Не снимайте тупо липсинки (как вы открываете рот под отрывок из фильма или песни), на этом вы уже точно не раскрутитесь, тоже самое относится и к различным танцам. «Но а как же популярные тиктокеры, которые только это и делают?» — спросите вы. Они просто успели попасть в волну, когда такие видео набирали обороты и не были так распространены. Теперь этого миллионы и в топ такой контент выходит только у тик-токеров миллионников. ТикТок перешёл на новый уровень, и теперь нужно быть индивидуальностью.
- Снимайте правильно челленджи и тренды Тик Тока. Если этот тренд/челлендж достаточно распространился, то единственный выход попасть в топ — если вы привнесёте в него что-то своё, что-то новое и интересное. Если тренд новый и только наберёт обороты, попасть в топ шансов больше.
- Уделяя внимание трендам, не забывайте делать правильное музыкальное оформление. Оно должно быть качественным и актуальным.
- Не отходите от своей темы — если вы поменяете тему или начнёте снимать всё подряд вы 100% убьёте свой канал и это то же самое что начать с нуля. Алгоритм уже знает какой группе людей интересен ваш контент и показывает его именно им. Если вы измените тему, то скорее всего эти люди будут пролистывать ваши видео и по итогу вы убьёте свою статистику.
- Не ставьте кучу хэштегов. ТикТок это не любит, ставьте 2-4 хэштега и обязательно по своей теме.
Способы заработка в TikTok
В TikTok можно прилично зарабатывать, но пока Instagram впереди, поэтому рекомендуется развивать эти две соцсети вместе, что на самом деле несложно, если все правильно делать.
Виды заработка в ТикТоке:
- Реклама товаров, магазинов, аккаунтов.
- Заработок с прямых эфиров — как только человек набирает свою первую 1000 подписчиков, открывается эта функция. В тиктоке люди покупают за деньги бриллианты и на них дарят подарки вам в прямых эфирах, и с этих подарков ТикТок отчисляет вам около 80%.
- Самое популярное это — реклама музыки. Исполнители песен все чаще обращаются к тиктокерам, чтобы они их пропиарили на своей странице.
- Реклама известных брендов. В основном это нативная реклама (скрытая) — блоггер снимает привычные для себя ролики и в поле зрения оставляет товар, которые всем известен. Логика простая: если популярный человек пользуется этой маркой, значит она хорошая. Люди на подсознании будут выбирать именно эту марку товара, вследствие чего, продажи вырастают.
- Реклама телеграмм-каналов также пользуется спросом.
- Партнёрские программы — в основном во всех крупных сервисах и интернет-магазинах это есть. Допустим вы пользуетесь каким-то товаром, ваша задача рассказывать про него, либо сделать нативную рекламу и оставить партнерскую ссылку (рекламодатель создаёт для вас уникальную ссылку), когда по ней будут переходить будущие клиенты, вы будете получать отчисления с их покупок.
- Ваш личный продукт/услуга. Тут всё просто: вы рекламируете сами себя, как вам угодно.
- Помощь в ведении аккаунта. Вам могут платить от 1000$ за то, что вы продумываете, какие ролики снимать, с кем делать интеграцию, продвигаете бренд. Разобравшись в ТикТоке, вы можете стать специалистом в этой теме и предлагать свои услуги разным компаниям. Многие только сейчас начинают понимать ценность этой площадки, но разбираться в этом не хотят, поэтому это отличная возможность для заработка.