Как написать популярную статью

Автор этой статьи — Дариус Фору — американский предприниматель, автор книг, блогер и ведущий подкастов о личной эффективности и предпринимательстве. С 2015 года он написал более 300 статей, многие из которых прочитали миллионы людей, интересующихся саморазвитием, вопросами производительности и личных финансов.

На протяжении многих лет читатели спрашивали его, как они могут писать тексты, которые захотят читать всё большее количество людей. Дариус управляет бизнесом, у него нет диплома в области финансового планирования или подготовки в качестве лайф-тренера, кроме того, он не профессиональный журналист. Однако, оглянувшись на свои популярные тексты, он решил поделиться несколькими советами.

Выберите одного читателя

Чем к большему количеству людей вы сможете обратиться, тем больше будет ваша аудитория и тем больший успех вы будете иметь, верно? Предприниматели часто тоже так думают и стремятся создавать продукты или услуги для широких масс. Но вот что понял Дариус:

Когда вы пытаетесь сделать что-то для всех, обычно вы не удовлетворяете никого.

Теперь он думает об одном человеке и прежде чем написать статью спрашивает себя: «для кого это?” Например, когда Дариус садится писать статью о личных финансах, он представляет, что пишет письмо своему другу Куинси. У Куинси есть работа с 9 до 18, трое детей, несколько увлечений и график регулярных тренировок. Он интересуется личными финансами, но у него нет времени читать десятки книг об инвестировании. Поэтому Дариус пишет так, чтобы личные финансы были доступны его другу — обычному парню, а не какому-нибудь инвестору с Уолл-Стрит.

Как только вы решите, для кого вы пишете, вы сможете понять, что должно и чего не должно быть в вашей статье. И хотя ваш текст никогда не понравится всем, он найдёт отклик у нужных, правильных читателей — тех, кто продолжит читать вас в будущем.

Возьмите читателя в путешествие

Во многих своих материалах Дариус излагает проблему, с которой он когда-то боролся, и описывает, как работал над ней (или во многих случаях до сих пор работает). Например, в статье «Вам не нужна дополнительная мотивации — вам нужна система» он написал о внутренней борьбе с прокрастинацией. Дариус взял с собой в путешествие читателей, и к концу статьи они усвоили уроки, которые усвоил он сам.

При написании текста спросите себя: что я хочу, чтобы читатель знал или чувствовал к концу статьи, чего он не знал или не чувствовал в начале? Как и в любом хорошем повествовании, в тексте должна быть острота и какое-то открытие.

Пишите как ваши любимые авторы

Как писать хорошо У Дариуса есть два основных писательских влияния: Эрнест Хемингуэй и Уильям Зинсер, автор классического руководства по созданию нехудожественных текстов «Как писать хорошо». Оба использовали короткие предложения, отступали от правил грамматики и всегда быстро доходили до сути. Читая их работы, вы не можете обнаружить ни грамма претенциозности.

Дариус следует эмпирическому правилу Зинсера: если ты не хочешь что-то сказать, не пиши этого. Он избегал слово «который» и ненавидел, когда писатели заставляют своих читателей ломать голову чтобы понять суть. «Беспорядок — это болезнь американского письма», — писал он в своей книге. «Мы — общество, задыхающееся в ненужных словах, циркулярных конструкциях, помпезных оборотах и бессмысленном жаргоне». Поэтому, закончив черновик, Дариус возвращается и смотрит, что можно вырезать, чтобы было как можно яснее.

Как только вы выберете одного или двух авторов для изучения, попробуйте использовать некоторые из их стратегий в своих собственных текстах. Через некоторое время вы уже не будете чувствовать, что подражаете им, потому что найдёте свой собственный стиль.

Создайте свою торговую марку

Каждый день в интернете публикуются десятки тысяч статей. Вот что знает эффективный писатель: вы должны быть креативны, чтобы выделиться.

Когда Дариус начинал писать, он использовал для сопровождения своих текстов бесплатные стоковые изображения. Но потом он увидел других блогеров, использующих те же картинки. Это смущало читателей. Поэтому Дариус решил сделать что-то отличающееся.

Он начал рисовать простые, но свои собственные картинки, вроде такой:

Рисунок для статьи

Хотя Дариус и не единственный, кто рисует изображения человечков, но он единственный, кто делает это по-своему. Это выделяет его истории и помогает читателям запомнить их.

Если вы не можете создавать свои иллюстрации, делайте собственные фотографии, добавляйте простые диаграммы, графики, придумайте фирменные заголовки. Делайте всё возможное, чтобы придать вашим статьям уникальный личный стиль.

Принимайте обратную связь

Читайте все комментарии и письма, которые вы получаете, и старайтесь ответить на столько, на сколько сможете. Вопросы, которые вам задают, часто вдохновляют на новые направления и темы для изучения. Однажды один читатель сказал Дариусу, что теряет вдохновение, и спросил: «Как вы продолжаете движение, даже если не знаете, что будет дальше?» Дариус ответил в виде статьи, поделившись некоторыми советами от знакомого музыкального продюсера, который много размышляет о творческом процессе. Он описал это так: «Я придумываю мелодию, превращаю её в песню, а затем продолжаю крутить ручки пока она не зазвучит правильно.»

То же самое и с писательством. Вы продолжаете вращать ручки пока оно не зазвучит правильно. Когда это происходит, то наступает самая приятная часть из всех: нажатие кнопки «Опубликовать».

Перевод статьи Дариуса Фору на Medium.com.

Рейтинг материала:
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Комментарии: 1
  1. Тим

    Ещё один совет — вместо не имеющей смысла картинки лучше вставить в статью тематическое видео с Ютуба.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: