Внутренняя оптимизация — секреты самостоятельного продвижения сайтов

Самостоятельное продвижение сайта

Продвижение сайта в поисковых системах — процесс существенно более длительный и затратный, чем его запуск. Если самостоятельно создать простой сайт можно за полчаса, то для раскрутки потребуются знания и месяцы, годы труда.

SEO (Search Engine Optimization, поисковая оптимизация) включает в себя несколько подходов — работа с внутренними, внешними, поведенческими факторами — и не все они имеют одинаковое значение для поискового ранжирования.

Многие веб-мастеры вкладывают большую часть усилий в построение внешней ссылочной массы (покупку ссылок на других сайтах), а внутренней оптимизации зачастую не уделяют должного внимания. И очень зря, так как работа с внутренними факторами требуют значительно менхьше времени и усилий, как правило бесплатна, и при этом способна творить чудеса в поисковом продвижении. Разберёмся с ними ниже.

Если вы новичок в создании сайтов, то первые параграфы, содержащие технические рекомендации, скорее всего будут сложны для понимания. Рекомендуем сразу переходить к разделу «Факторы, связанные с контентом».

Основа для высокого ранжирования

Любые строительные работы начинаются с укладки фундамента для будущего здания. Так и внутренняя SEO-оптимизация начинается с создания каркаса для содержимого сайта. Он должен быть удобным и простым для поисковых роботов.

Далее будем использовать следующие обозначения, говорящие о важности фактора:

  • (1) – первостепенное значение;
  • (2) – очень важно;
  • (3) – довольно значимо;
  • (4) – ниже среднего;
  • (5) – минимум влияния.

Используйте приведённые выше обозначения, чтобы правильно расставлять приоритеты в своей работе.

(1) Доступность сайта

Надёжный хостинг-провайдер играет определяющую роль в успехе сайта в результатах поисковой выдачи. Если сервер, на котором находится ваш сайт, частенько недоступен или очень медленно отвечает на запросы посетителей, то поисковые роботы не будут уделять вашему ресурсу достаточного времени.

И это не говоря о пользователях, которые просто развернутся и уйдут. Поэтому этот фактор считается самым важным. Выбору надёжного хостинга следует уделить максимум внимания. Оптимальный вариант — найти в поисковике рейтинги хостингов (например, Hosting10.ru или HostingSaitov.ru) и потратить несколько часов на их изучение.

(2) Скорость загрузки сайта

В наши дни на всех SEO-форумах и конференциях говорят о пользовательских факторах, и не зря. Поисковые роботы стали внимательнее относиться к скорости загрузки сайта, а поисковые системы рассматривают этот момент как один из факторов для ранжирования. Протестировать скорость загрузки сайта можно с помощью бесплатных сервисов Google PageSpeed Insights, Pingdom Website Speed Test и GTmetrix.

(2) Внутренняя перелинковка

Грамотная внутренняя перелинковка страниц вашего сайта помогает поисковым роботам и пользователям в навигации по ресурсу. Внутренние ссылки с релевантным текстом в якоре имеют большое влияние на позицию страницы в поисковой выдаче. Но не перестарайтесь, ссылки должны выглядеть естественно для поисковиков.

(4) Правильное использование тега canonical

Канонические теги (rel=»canonical») помогают устранить те страницы из индекса поисковика, которые дублируются (так может случиться, если одна страница доступна под несколькими разными URL-адресами).

(4) Отсутствие битых ссылок

Поисковые роботы сканируют не только страницы, на которые они попадают, но и те страницы, на которые ведут ссылки. Если ссылки битые, то общее впечатление от сайта будет испорчено.

В то же время, понятно, что вы вряд ли можете нести ответственность за те ссылки, которые ставят сторонние сайты на ваш ресурс. Поэтому очень важно проверять свой сайт на битые ссылки время от времени.

(5) Идеальный HTML-код

Несмотря на то, что качество HTML-разметки сайта не является очень важным фактором, неряшливый код может помешать добиться вершины поисковых результатов. Лучший способ убедиться в том, что на страницах сайта нет ошибок – использовать W3C HTML-валидатор.

(5) Валидный CSS-код

Качество CSS-кода имеет такое же значение, как и HTML-разметка без ошибок. Однако если вы оптимизируете сайт, предназначенный для просмотра на мобильных платформах, то каскадным таблицам стилей нужно уделить больше времени. W3C также предлагает валидатор для CSS.

Контент сайта

Когда мы позаботились об инфраструктуре для содержимого на сайте, самое время поговорить об оптимизации самого контента. С помощью контента на сайте алгоритмы поисковых систем определяют степень релевантности страниц конкретному поисковому запросу.

Чем больше сигналов, соответствующих поисковому запросу алгоритм, обнаружит, тем больше шансы страницы попасть в топ выдачи «Яндекса» и Google. Однако слишком сильные сигналы могут вызвать подозрение, и вы получите штраф за переоптимизацию.

Далее факторы перечислены в порядке их важности для ранжирования — от 1 к 5.

Факторы, связанные с ключевыми словами

(1) Ключевые слова в URL-адресе

В SEO-сообществе все знают, что домен с точными вхождениями ключевых слов обычно ранжируется очень высоко. Если это так, то почему же тогда все не купят себе такие домены и не попадут в топ поисковой выдачи? Этому есть свои причины. Во-первых, желаемое доменное имя часто занято. Во-вторых, зачастую лучше использовать название бренда в качестве имени домена. И, в-третьих, считается, что влияние этого фактора на ранжирование в будущем будет уменьшаться.

(1) Ключевые слова в тэге Title

В отличие от доменного имени, поместить необходимые ключевые слова в заголовки страниц намного легче. Важно, чтобы используемые заголовки хорошо читались и выглядели естественно.

(2) Ключевые слова в якорях внутренних ссылок

Как уже говорилось ранее, внутренняя перелинковка – очень важный момент внутренней оптимизации сайта. Но обычные ссылки не помогут, они должны содержать текст с ключевыми словами в якоре. Причём желательно, чтобы этот текст не повторялся.

(2) Ключевые слова в заголовке H1

Если в заголовке H1 находятся ключевые слова, то это придаёт странице большую релевантность по целевым поисковым запросам.

(3) Ключевые слова в атрибуте Alt изображений

Содержимое атрибута Alt используется, когда изображение по каким-либо причинам не удаётся загрузить и отобразить. Так вот, если вы используете ключевые слова в описании изображения, то поисковый алгоритм будет ранжировать страницы вашего сайта выше.

(4) Плотность ключевых слов

Разумеется, что ключевые слова также должны присутствовать и в остальной части контента. Однако точное количество ключевых слов, которое поможет вашему сайту достичь высот рейтинга, зависит от объёма содержимого на странице, тематики сайта и поисковой системы.

(4) Ключевые слова в тэгах Bold/Italic

Выделение ключевых слов жирным и курсивом добавит релевантности странице в глазах поисковиков. Но пользуйтесь этим умеренно и думайте в первую очередь о своих посетителях.

(5) Ключевые слова в тэге Description

Если в описании страницы (тег meta name=»Description») будут находиться ключевые слова, не имеющие никакого отношения к остальному содержимому на странице, то поисковые роботы даже не обратят внимания на него. Однако если вы используете что-то релевантное для описания, то это может дать хороший прирост в выдаче. Также информативное описание может повысить CTR вашей страницы в результатах поиска.

Факторы, связанные с контентом

(1) Уникальность контента

Страница с копированным содержимым может не только не попасть в индекс поисковых систем, но ещё и инициировать наложение фильтра на весь сайт. Если вы стремитесь к высоким местам в результатах поиска, то контент вашего сайта должен быть настолько уникальным, насколько это возможно.

Рекомендуем к прочтению: «Как написать популярную статью».

(2) Новизна контента

Чем чаще вы обновляете свой сайт, тем лучше. Новое содержание особенно важно для Web 2.0 сайтов и новостных порталов. Эксперты в области SEO уже сейчас говорят о том, что в ближайшем будущем новизна информации станет существенным фактором для ранжирования страниц.

(2) Количество контента на «первом экране» страницы

В свете последних обновлений от Google иметь достаточное количество контента на «первом экране» страницы стало очень важно. «Первый экран» – это та часть страницы, которую пользователи видят сразу после её загрузки без прокрутки вниз. Поэтому убедитесь в том, что эта часть веб-страницы не загромождена рекламными объявлениями.

(3) Объём контента

Количество контента на страницах также очень важно. Алгоритм Panda от Google нацелен на сайты, имеющие минимум содержимого на своих страницах. Похоже, что владельцам минималистских сайтов есть над чем задуматься.

(3) Комментарии посетителей

Наличие комментариев к размещённым на сайте статьям — признак того, что контент обладает новизной, уникальностью и интересен посетителям. Кроме того, комментарии привлекают внимание зашедших на сайт пользователей и делают его более живым. Поисковые системы учитывают этот фактор. Первые комментарии вы можете писать сами или заказывать на фриланс-биржах.

(4) Использование медиа-контента

Поисковые системы также обращают внимание на то, используете ли вы медиа-контент на своём сайте (схемы, изображения, инфографики, видео). Этот фактор не относится к очень важным, но, не пренебрегая им, вы можете заслужить хорошее отношение поисковиков.

Заключение

Если внутренняя SEO-оптимизация не выполнена должным образом, то это может стать камнем преткновения на пути вашего сайта к успеху в поисковых системах. Чтобы правильно расставить приоритеты и сохранить своё время, используйте приведённые выше рекомендации. Оптимизация внутренних факторов — простой, дешёвый и эффективный способ самостоятельного продвижения сайта.

Рейтинг материала:
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: