Как выбрать тематику сайта — обзор перспективных ниш

Как выбрать тему сайта

Интернет-пространство ежедневно пополняется новыми сайтами. Пользователи посещают их для поиска необходимой информации, интересного времяпровождения, общения со старыми друзьями и знакомства с новыми людьми из разных уголков мира. А веб-мастеры создают их чтобы заработать. Запуск сайта хотя и требует усилий и ответственного подхода к делу, но занимает не так много времени (например, полчаса на WordPress). Основная составляющая будущего успеха — выбор правильной тематики. Если ниша выбрана неудачно, сайт может вообще не приносить денег, а наоборот забирать их на оплату хостинга.

Личный интерес к теме

Создание и ведение сайта — трудоёмкий процесс, отнимающий большое количество времени. Поэтому лучше всего остановиться на теме, которая вам близка и интересна. Даже в том случае, если основные задачи по работе с ресурсом будут передаваться фрилансерам, все равно стоит выбирать тематику, которая вам нравится и в которой вы разбираетесь или готовы разобраться. В противном случае сайт получится «бездушным», а в его содержимом могут оказаться неточности и даже грубые ошибки. Это отразится на посещаемости, и, следовательно — на доходах.

Популярность ниши

После того, как вы определились с темой, проверьте — пользуется ли она спросом? Для этих целей «Яндекс» предлагает удобный инструмент «Подбор слов» или «вордстат». Всё просто: в поисковую строку нужно ввести тему планируемого сайта, и инструмент продемонстрирует, насколько часто пользователи искали её в «Яндексе» за последний месяц.

Также можно посмотреть статистику по основным запросам, касающимся вашей тематики. Например, для сайта о финансовых услугах подойдут такие слова, как «кредит», «займ», «кредитная карта», «дебетовая карта», «ипотека» и т.д. Конечно, у вас не получится вывести новый веб-ресурс в топ поисковых систем, используя подобные запросы. Но с их помощью вы сможете оценить, какие перспективы есть у понравившейся вам тематики, поскольку такие ключевые фразы имеют множество производных вариантов, из которых состоит «костяк» выбранной ниши.

Изучите количество запросов основных ключевых слов за месяц, а также обратите внимание на историю запросов — это поможет определить сезонность вашей темы.

Выбор тематики в Wordstat
Подбор слов по запросу «строительство домов» по регионам

Просмотрите количество запросов в конкретном регионе, если ваш сайт будет рассчитан на посетителей, которые проживают в его пределах. Если количество показов находится в диапазоне 15000-60000, тематику можно рассматривать как потенциально прибыльную. Выбирая сезонные темы, вы должны учитывать, что в определённое время года посещаемость будет стабильно высокой, а в остальной период — пониженной, что значительно отразится на доходах.

С помощью сервиса «Подбор слов» можно узнать, относится ли та или иная тема к сезонным. Для этого нужно просмотреть помесячную статистику и сравнить изменения трафика между отдельными месяцами. Разница в два и больше раз говорит о том, что тема выбрана не очень удачно и, возможно, от неё стоит отказаться.

Уровень конкуренции

Конкуренция на просторах интернета очень высока, поскольку огромное количество сайтов сражаются за право оказаться в топе выдачи поисковых систем. Популярных поисковиков всего два — это Google и «Яндекс». Поэтому при выборе тематики будущего сайта нужно учесть количество конкурентов. Для этого просто вбейте в поисковую строку нужную тему и посмотрите, сколько проектов по вашему запросу появится в выдаче.

Чем больше будет результатов, тем выше конкуренция между сайтами на подобную тематику. Для определения среднего показателя трафика можно суммировать трафик пяти сайтов на выбранную вами тематику и посчитать среднее арифметическое. Этот метод позволяет получить показатель, максимально соответствующий реальному положению дел.

Потенциальная доходность

Если вы планируете получать доход от ведения собственного сайта, одна из главных задач — выбрать подходящий способ заработка. Для того, чтобы заработать на размещении баннеров, нужно сконцентрироваться на привлечении огромного потока посетителей. В этом случае потребуется повысить посещаемость до нескольких тысяч пользователей ежедневно.

Размер дохода от контекстной рекламы определяется стоимостью за клик по рекламе, которую вы разместите на своем сайте. Основное правило — чем дороже рекламодателю обойдется клик по его рекламе, тем крупнее будет размер вознаграждения для владельца сайта. С помощью сервиса «Прогноз бюджета» в «Яндекс.Директ» можно узнать, во сколько обходится клик по рекламе в рамках выбранной вами тематики. Чем выше его стоимость — тем выгоднее для вас.

Также воспользуйтесь функцией поиска «Яндекса», показывающей коммерческие объявления по запросам, и посмотрите, можно ли найти рекламодателей, подходящих под тему вашего веб-ресурса. Это важно, ведь если вам не удастся найти людей, желающих заказать рекламу на вашем сайте — заработать на контекстной рекламе не выйдет. Учтите, что некоторые ниши рассчитаны только на монетизацию путем подключения контекстной рекламы, в то время как другие тематики позволяют заработать на прямой продаже рекламы и партнёрских программах СРА-сетей.

Именно поэтому во время выбора темы вашего будущего веб-ресурса сразу подумайте о наиболее предпочтительном способе получения дохода от него. В интернете есть множество полезных статей о различных вариантах заработка на собственном сайте. Также хорошие идеи можно почерпнуть во время изучения ресурсов потенциальных конкурентов.

Перспективные и доходные тематики

Вышеописанные советы помогут вам грамотно выбрать тематику для собственного сайта. Однако если нет времени и возможности проанализировать понравившуюся нишу по всем параметрам, можно остановится на одной из наиболее востребованных в интернете тем.

Финансы, инвестиции

Деньги — «вечная» тема, которая никогда не утратит своей актуальности (по крайней мере, в обозримом будущем). Вы можете рассказывать посетителям сайта о тонкостях финансовых услуг — например, оформлении кредитов в банках, получении займов в МФО, ипотеке и т.д.

Также подойдут такие направления, как инвестирование, финансовая грамотность, рациональное управление денежными средствами, фондовый рынок, криптовалюты. В этой нише сильная конкуренция, но, благодаря высокой стоимости рекламы и большому количеству рекламодателей, в перспективе вы можете рассчитывать на приличный доход.

Недвижимость, строительство и ремонт

Эти две ниши востребованы как среди пользователей веб-ресурсов, так и среди людей, желающих разместить свою рекламу. На сайт о недвижимости можно писать актуальные тексты о новых жилых комплексах или отдельных зданиях, о состоянии современного рынка недвижимости в стране, о приобретении жилья в ипотеку или грамотном подходе к покупке квартиры.

В сфере строительства и ремонта также есть широкий выбор тем, на которые можно практически бесконечно писать статьи для сайта. А высокая стоимость рекламы в этой нише делает её ещё более привлекательной для человека, который хочет создать сайт для заработка.

Сад и огород, домашние растения

Две схожие темы, набирающие популярность. Из-за перехода на удалённую работу и закрытых в 2020 году границ многие стали проводить больше времени дома и на даче. Немало людей взяли в ипотеку квартиру или загородный дом. Сайт о домашних или садовых растениях — хорошая альтернатива ресурсу о строительстве и ремонте для женщин.

Здоровый образ жизни

ЗОЖ и всё, что с ним связано — очень популярное направление. С каждым днем всё больше людей задумываются о своём здоровье и хотят получать много информации о том, как поддерживать его в повседневной жизни. Различные виды спорта, правильное питание, биохакинг — модная тенденция среди пользователей сети, особенно молодежи.

Поэтому вы не прогадаете, если решите размещать на своём ресурсе качественные статьи об укрепляющих упражнениях, безопасных способах привести себя в форму, бодибилдинге, полезных привычках, составлении здорового рациона питания, полезных для организма продуктах и добавках.

Кулинария

Вкусная еда — излюбленная тема пользователей любого пола и возраста. В этой нише вы столкнетесь с огромным количеством конкурентов, но в то же время получите высокую посещаемость. Выбор направлений и способов монетизации здесь очень широк. Можно писать на узкую тематику — например, о вегетарианстве или рецептах для хлебопечек. Также спросом пользуются сайты, посвящённые описанию пользы тех или иных продуктов, блюд, напитков.

Женские темы

Это достаточно широкая ниша, поэтому в ней можно без труда найти наиболее интересный и перспективный вариант. Например, сегодня востребованы веб-ресурсы для молодых мам, посвящённые теме беременности и ухода за малышами. Популярными считаются и такие направления, как семейные отношения, рукоделие, мода и стиль, красота и уход за собой. Здесь можно проявить фантазию и писать практически о чём угодно, начиная от психологии отношений между мужчиной и женщиной и заканчивая народными средствами для поддержания красоты.

Домашние животные

Россия — один из мировых лидеров по количеству домашних животных. В квартирах россиян живут более 30 миллионов кошек и почти 20 миллионов собак. Их владельцы часто ищут информацию о кормах, средствах ухода, ветеринарных товарах и услугах. По сравнению со многими другими нишами здесь не такая большая конкуренция.

Путешествия по России

Из-за китайского коронавируса уже второй год закрыты границы и многие люди стали больше путешествовать внутри своей страны. Россия — не исключение, тем более здесь есть куда поехать. Помимо контекстной рекламы, можно зарабатывать комиссию на бронировании отелей и квартир, экскурсий, автобусных и авиабилетов.

Какие темы лучше избегать

Даже если вам интересна определённая тематика и вы хорошо в ней разбираетесь, это не значит, что она принесёт финансовый успех. Поскольку создание и ведение сайта требуют затраты сил, времени и денежных средств, стоит избегать тем, которые негативно скажутся на развитии вашего проекта.

В первую очередь к таким темам относятся те, которые могут быстро утратить актуальность. Если уже через пару лет с большой вероятностью востребованность тематики сойдёт на нет, лучше сразу отказаться от её использования. Слишком узконаправленные, специализированные темы, интересные строго ограниченному кругу лиц — тоже не лучшая идея. Маловероятно, что вы сможете получить доход от работы над таким веб-ресурсом.

Запрещённые или балансирующие на грани законности направления (азартные игры, астрология, эзотерика, гадания, взрослая тематика, пиратское ПО, фильмы, игры и т.д.) могут принести доход, однако вместе с этим всегда есть риск получения проблем с законом или индексацией сайта. Поэтому лучше не затрагивайте эти ниши вовсе, или подходите к делу с максимальной аккуратностью.

Также лучше избегать медицинской тематики, по крайней мере вопросов, касающихся серьёзных заболеваний. Здесь требуются профессиональные знания, кроме того, у ниши есть шанс быть зарегулированной законодательно. По многим запросам в топе поисковых систем находятся сайты клиник.

Выводы

Итак, для действительно успешного выбора тематики вашего будущего веб-ресурса стоит потратить время на проведение аналитического исследования. Это поможет понять, какое направление позволит получить максимальный заработок. В то же время помните, что именно вы станете владельцем нового сайта, а значит — тема должна быть интересна вам лично.

Рейтинг материала:
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: